Без снежинки: когда автомобилистов начнут штрафовать за неправильную резину

Без снежинки: когда автомобилистов начнут штрафовать за неправильную резину
10.02.2015
С 1 января 2015 года вступил в силу технический регламент, который регулирует использование сезонной резины на территории Таможенного союза. Требования документа предусматривают обязательное использование зимних покрышек с декабря по февраль включительно, а также вводят запрет на использование шипованных покрышек в летний период с июня по август. Причем эти границы каждый регион может корректировать самостоятельно. Из стран Таможенного союза эти нормы уже работают в Беларуси и Казахстане. В России поправки в КоАП могут принять в течение ближайших месяцев, а штрафовать водителей на сумму в 10 тыс. рублей начнут следующей зимой.
Источник в российском представительстве компании Michelin, которая принимала непосредственное участие в обсуждении регламента, заявил, что необходимость внедрения обязательного сезонного использования шин в первую очередь определяется требованиями безопасности. При этом запрет использования шипованных шин в течение трех летних месяцев продиктован стремлением снизить негативное воздействие шипов на дорожное покрытие.
Грузовых автомобилей эти требования пока не касаются, поскольку массового производства зимних шин такой размерности просто не существует. Вопрос находится в стадии проработки, пояснил источник: «Все, что касается обязательного оснащения зимними шинами грузовых автомобилей, требует дифференцированного подхода, связанного с особенностями практики применения этих шин и уровнем развития отрасли в этой области».
Другое дело, что наказания за неисполнение требований техрегламента в России пока нет. Депутат Госдумы РФ и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков уверен, что за техрегламентом должны последовать и другие документы: «Во-первых, нужно внести изменения в положения по допуску транспортных средств к эксплуатации, которые сейчас оговаривают только минимально допустимую глубину протектора. Во-вторых, мы должны внести поправки в КоАП и прописать там штрафы за использование резины не по сезону. Наконец, каждый из регионов должен законодательно обозначить свои границы зимнего сезона. Понятно, что в Якутии и Краснодарском крае зима начинается и заканчивается в разное время. Без этих мер техрегламент фактически носит рекомендательный характер».
Между тем, в некоторых регионах с начала года сотрудники ГИБДД уже пытаются штрафовать водителей за неподобающие шины, опираясь на пункт 12.5 КОАП РФ («Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»). Но речь в таких случаях идет совсем не о зимних колесах, уверен г-н Лысаков: «На данный момент сотрудники ДПС могут штрафовать только за шины с недостаточной глубиной протектора либо за разные покрышки на осях автомобиля. Запрет на их использование действует уже давно, и инспекторы на местах, возможно, именно сейчас получили указание обратить внимание на эти моменты».